Статьи
Каталог   Добавить статью   Администрирование   Карта  
 

Малому бизнесу: открыть расчетный счет в банке

Расчетно-кассовое обслуживание – важная и востребованная процедура. Предпринимателю необходимо открыть счет в банке для того, чтобы провести регистрацию юридического лица. По этикету делового оборота ни одна уважающая себя серьезная организация не будет иметь дело с партнером, у которого не открыт расчетный счет.

Расчетный счет в банке обязателен для обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и других юридических лиц и опционален для индивидуальных предпринимателей.

На расчетном счету располагается уставной капитал компании. Такой счет необходим, чтобы проводить хозяйственную деятельность и осуществлять работу по программному обеспечению и документации, хранить денежные средства, совершать различные кассовые, кредитные и расчетные операции. С его помощью совершаются расчеты с партнерами, перечисляются зарплаты сотрудникам и проводятся другие финансовые операции юридического лица. В процессе бизнеса может быть открыто несколько расчетных счетов, в том числе и для ведения расчетов в иностранной валюте.

Как выбрать банк?

Итак, вы решили открыть счет в банке. Вам осталось выбрать банк и узнать, какие именно документы потребуются.

К выбору банка нужно подходить очень серьезно и ответственно. Потому что именно от этого зависит сохранность ваших сбережений. Во время кризиса многие коммерческие банки подвержены отзыву лицензий, поэтому стоит сосредоточиться на проверенных организациях, крепко стоящих на ногах.

Выбирая банк, обратите внимание на следующие факторы:

  • Репутацию банка на рынке.

  • Срок открытия расчетного счета. Чаще всего он составляет от одного до семи рабочих дней — зависит от скорости проверки документов.

  • Стоимость открытия и обслуживания расчетного счета.

  • Возможность подключения интернет-банка. Оформить эту функцию лучше всего в день подачи документов, там же, в банке.

  • Удобство расположения банка. Так как вам нужно будет регулярно сдавать отчеты, вносить наличность на счет, снимать ее в нужное вам время.

  • Вежливость и компетентность сотрудников.

Какие нужны документы?

Если нужно открыть расчетный счет для ИП, вам понадобятся:

  • паспорт;

  • свидетельство ОГРНИП;

  • выписка из ОГНИП;

  • уведомление о постановке на учет в территориальном налоговом органе ИФНС;

  • свидетельство о присвоении ИНН.

Для ООО или АО нужно будет предоставить следующие документы для открытия счета в банке:

  • свидетельство ОГРН;

  • свидетельство ИНН о постановке на учет в территориальном налоговом органе;

  • нотариально заверенная копия Устава либо оригинал, который будет скопирован и заверен в банке;

  • информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата;

  • выписка из ЕГРЮЛ;

  • решение или протокол о создании Общества;

  • приказ о назначении на должность руководителя и об исполнении обязанностей главного бухгалтера;

  • список участников ООО (для АО -— выписка из реестра акционеров);

  • копия паспорта руководителя;

  • копия договора аренды и акта приема-передачи арендуемого помещения к нему.

Еще банку понадобится бланк, на котором есть заверенные образцы подписей главного бухгалтера и директора, а также оттиск фирменной печати компании.

При открытии счета в банке для юридических лиц от вас также могут потребовать договор аренды либо нотариально заверенное свидетельство о праве собственности того помещения, по адресу которого расположено предприятие.

После того, как счет в банке открыт и вы получили все необходимые справки, вы должны на протяжении семи дней официально уведомить об открытии расчетного счета органы ПФР, ИФНС и ФСС. Если вы не сделаете этого либо не сделаете вовремя, это повлечет взыскание штрафа от пяти до двадцати тысяч рублей в зависимости от срока просрочки. Их придется отнести в Пенсионный фонд и такую же сумму заплатить в налоговой.

Как удобно и эффективно работать со счетом?

Чтобы постоянно иметь доступ к своему расчетному счету и максимально эффективно вести дела, следует воспользоваться системой «Банк-клиент» или «Интернет-банкингом».

Дистанционное управление очень удобно для бизнеса:

  • экономит время;

  • позволяет круглосуточно контролировать счета;

  • онлайн-платежи проходят мгновенно, без задержки и без личного участия владельца счета.

«Банк-клиент» — это программно-технический комплекс. Чтобы использовать его, нужно заключить договор удаленного обслуживания, оплатить подключение и регистрацию ключа, установить программу. Для работы потребуется обучение специалиста, как правило, бухгалтера предприятия.

«Интернет-банкинг» – тоже удаленное банковское обслуживание, но доступ к данным по счету осуществляется за счет выхода в систему через сайт банка. Никаких специальных ресурсов, кроме регистрации в банке, активации логина-пароля и выхода в Интернет, не требуется.

Если в систему «Банк-клиент» можно попасть только с одного устройства, на который установлено ПО, то в систему «Интернет-банкинг» можно зайти с любого гаджета.

Главное преимущество этих систем в том, что для выполнения различных операций на вашем счете вам больше не требуется посещать сам банк. Переводы денег, оплату любых услуг можно выполнять со своего компьютера или смартфона, в любое удобное вам время.



Комментарии:

Комментариев нет

Добавить свой комментарий:

Имя:

E-Mail адрес:

Комментарий:

Ваша оценка:

Введите число, которое Вы видите на картинке:
Информация
Категории:
Оценка модератора: Нет
Оценка пользователей: Нет
Переходов на сайт:0
Переходов с сайта:0